Как я брал самолет в аренду. История первая.

самолет в арендуДесять дней назад я поспорил с другом, можно ли арендовать самолет в России. Правда, тогда я лететь никуда не собирался, потому что занимался совершенствованием своих навыков в авиа-ралли и тренировался почти каждый день.

Но вот, в середине недели, мой приятель Кирилл неожиданно предложил мне слетать в Петербург по личным делам и пообщаться там с заслуженным штурманом Игорем Иващенко. От такого предложения я не мог отказаться.

Кирилл уже давно является клиентом «Кофранс». Прежде я только слышал отзывы об этой компании, надо сказать, исключительно хорошие. А теперь мне представился случай лично убедиться в их профессионализме.

Сначала мы собирались арендовать самолет Сessna, в котором я рассчитывал занять место второго пилота. Но сорвалось. И тогда я предложил другу остановиться на лайнере P2002 Sierra RG, одном из моих любимых самолетов. Он с воодушевлением воспринял эту идею, и дальше события развивались достаточно стремительно.

Надо сказать, что в «Кофранс» работают действительно быстро. Буквально один звонок в компанию решил почти все вопросы. Не было ни бумажной волокиты, ни каких-то накладок. Сработали быстро и профессионально – мы и глазом не успели моргнуть!

Конечно, я не забыл поинтересоваться техническим состоянием самолета – все-таки это дело немаловажное. В компании терпеливо меня выслушали и ответили на все мои вопросы.

Каждый из нас серьезно готовился к этому полету так, как будто он летел бы один. Я поставил себе цель на практике освоить работу GNS 430, АРК и автопилота, понимая, что будет достаточно интенсивный радиообмен. Да и, кроме того, в визуальной навигации мы тренируемся постоянно, поэтому подготовил себе палетку, где выписал все пункты, все частоты, время прохождения поворотных и время перехода от одной диспетчерской зоны к другой.

На отдельном листке выписал координаты всех пунктов, чтобы забить их в GNS. Алексей поставил себе цель пройти весь маршрут визуально, подготовил себе двухкилометровые карты для визуального ориентирования.

Словом, мы подошли к путешествию как профи.

В воскресенье на рассвете мы уже были на аэродроме. Вскоре начался наш полет.

Мне очень понравилось пролетать над МКАДом: казалось бы, ты всего на удалении 200 метров от привычного городского окружения, и все эти маленькие машинки, которые едут в грязи от химикатов, выглядят совсем иначе, чем на земле. Как будто ты уже в другом мире и смотришь на землю, уже такую далекую от тебя, но вместе с тем такую знакомую, полную ненужной суеты московскую жизнь… с ехидной ухмылкой.

Вот, собственно, и весь рассказ про то, что в России вполне можно и нужно брать самолет в аренду и летать. Мы приобрели хороший опыт и поняли, что такие перелеты доставляют огромное удовольствие. Договорились с Кириллом как-нибудь повторить наше импровизированное путешествие.

Дмитрий Лукьянов, Москва.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.