Вертолетное такси Канны - Ницца - Монако в сезон дешевле, чем наземное!: heliairmonaco.ru

Ан-124 — прошлое, настоящее, будущее

Ан-124 был создан для военного применения и по сей день считается военным транспортом, однако это не помешало создать гражданские варианты этого самолета. Aн-124-100 стал первой коммерческой версией, а в декабре 1992-го года ему был выдан сертификат, подтверждающий его гражданское назначение. В целом Aн-124-100 остается очень похожим на военный Ан-124, гражданская версия отличается лишь тем, что максимальная взлетная масса сокращена до 864 200 фунтов (392 000 кг), а максимальный вес полезной нагрузки составляет «всего лишь» 264 550 фунтов (120 000 кг).

Ан-124

В настоящее время на стадии разработки находится еще более модернизированный вариант Руслана, который должен заинтересовать иностранных заказчиков: Aн-124-100M. Главные изменения затрагивают рабочие характеристики самолета и включают в себя увеличение полезной нагрузки до 330 700 фунтов (150 000 кг) как в военном варианте, взлётной массы с 864 200 фунтов (392 000 кг) до 886 260 фунтов (402 000 кг), и дальности полета — с 2 950 миль (4 750 км) до 4 040 миль (6 500 км) при полезной нагрузкой 264 500 фунтов (120 000 кг). Для того чтобы выдержать увеличенные весовые показатели установлена цифровая противоблокировочная тормозная система и укреплены шины.

Среди других доработок стоит также упомянуть переход на западную авиационную радиоэлектронику, включающую в себя инерциальную навигационную систему Litton, глобальную систему навигации и определения местоположения и метеорологический радиолокатор Rockwell Collins, а также систему предупреждения опасного сближения с землёй. Число экипажа сокращено до 4-х человек из-за исключения из его состава радиооператора и штурмана. Вдобавок ко всему вышеперечисленному улучшены свойства двигателей D-18T, а срок их службы продлен до 24 000 часов с межремонтным циклом 6 000 часов. Также эти самолеты соответствуют международным правилам по ограничению шума и регулированию выбросов в атмосферу оксидов азота.

Прототип Aн-124-100M был построен в конце 1995, но продвижение в эксплуатацию было замедлено, и самолет впервые взлетел лишь в июне 200 года. Четыре года спустя в сентябре 2004 президенты России и Украины объявили, что производство Aн-124 будет возобновлено. Было условлено, что Авиастар (Россия) и Авиант (Украина) произведут до 80-ти экземпляров Aн-124-100M с 2007-го (первоначально 2006) по 2020 год. Авиакомпания «Волга- Днепр» стала первым покупателем Aн-124-100M, заказав пять самолетов в августе 2005, поставка первых машин была запланирована на 2010 год.

Разрабатываются также уменьшенные варианты Ан-124. Например, Aн-124-102 с панелью контроля хода полёта снабженной электронной системой полетной информации, экипаж которого составляет всего 3 члена (два пилота и бортмеханик). Среди других относительно уменьшенных копий следует назвать противопожарный самолёт Aн-124FFR, способный сбросить целых 441 000 фунтов (200 тонн) огнезащитного состава. У Aн-124FFR имеется и вторая функция — он способен трансформироваться в грузовой самолет для транспортировки груза.

В 1998 правительство России дало разрешение на создание модификации Руслана для очень необычной миссии: запуска спутников. Самолет, который получил имя Aн-124-100VS (иногда его называют Aн-124AL) предназначен для транспортировки ракеты-носителя Воздушный и вывода спутника весом в 3 593 фунт (1 630 кг) на околоземную орбиту на высоте в 124 мили (200 км). При помощи парашюта происходит запуск первой ступени, которая отделяется от задней части фюзеляжа Руслана. Сейчас предполагается, что будет использована двухступенчатая ракета Полет, вес полезной нагрузки которой будет составлять от 1 300 фунтов (600 кг) до 8 800 фунтов (4 000 кг) для доставки полезных грузов на различные околоземные орбиты, включая геостационарную. Вес ракеты достигает 220 500 фунтов (100 тонн), а бортового оборудования — 44 000 фунтов (20 тонн).

Запуск спутника с самолета имеет ряд преимуществ. Во-первых, он дешевле и эффективнее запуска с наземных космодромов и допускает более тяжелую полезную нагрузку, так как требуется меньше ракетного топлива. Во-вторых, запуск отныне не зависит от метеорологических условий, так как средство доставки летает выше погодных условий, а место запуска может быть расположено где угодно – при этом удобно летать в отдаленные места, где происходит запуск. И вместо целого космодрома нужна всего лишь взлётно-посадочная полоса.

Отчасти за рискованным предприятием по запуску ракет с самолета стоит смешанная украино-российская компания Air Launch Aerospace Corporation. Она была основана в мае 1999-го года Авиакомпанией Полет и конструкторским бюро Химавтоматики. Первоначально ввод Aн-124-100VS в эксплуатацию планировался на начало 2003-го года, но компания Air Launch продолжала отодвигать сроки, в итоге запуски были перенесены на начало 2005 года. Но и в 2005-ом году запуски так и не состоялись, и Air Launch теперь планирует начать запуск ракет на 2009/2010 год.

В декабре 2006 компания Air Launch начала завершающие операции по оформлению стартового комплекса для Aн-124- 100VS и его груза в Индонезии. Место запуска будет располагаться на острове Биак, который как раз находится на экваторе, а значит идеально подходит для запуска ракет. В начале декабря президенты России и Индонезии встретились в Москве для обсуждения проекта Air Launch и согласились на дальнейшее сотрудничество. В этом году в специальном аэропорту Биака начнется строительство конструкции, в состав которой входят ракетные и спутниковые базы, группа технического обслуживания искусственного спутника, комплекс автоматизированных систем управления подготовкой, пуском и полетом ракеты и другое вспомогательное оборудование.

По-видимому, Air Launch будет использовать располагающийся на острове Биак аэропорт Frans Kaisieppo, который имеет взлётно- посадочную полосу длиной в 11 700 футов (3 570 м), это на 1 640 футов (500 м) больше, чем требуется для Aн-124. Для того чтобы взлететь с аэропорта в Биаке и осуществить экваториальный запуск спутника к северу от острова, Ан-124- VS100 потребуется типичная схема запуска. На высоте примерно 36 000 футов (11 000 м) от задней части фюзеляжа самолета отделится ракета Полет, а спустя 2,7 секунды раскроется парашют для уравновешивания положения ракеты перед полетом в космос.

Будущее Ан-124 кажется светлым, особенно сейчас, когда его модификация Aн-124-100M готова к поступлению на производство. Эта модель должна заинтересовать иностранных покупателей, особенно учитывая низкую стоимость Руслана – всего 40 миллионов, в то время как, например, цена Boeing C-17 Globemaster III в четыре раза больше, хотя он способен транспортировать лишь половину полезной нагрузки Ан-124. Сейчас Руслан медленно, но верно получает заказы и, кажется, готов продолжать в том же духе, по крайней мере, в ближайшем будущем, пока ни один самолет не способен занять его место.

Читайте так же: